Сергей Плотников

Сергей Плотников

проза

поэзия

Сказки


Автобиография

Сегодня, когда мне исполнилось 62-а года – рано утром, – я раздумываю над тем, что написать для N., заказавшей мне мою автобиографию.

Родился я в семье советского офицера, служившего в Польше. Школьные годы прошли и закончились в Закарпатье. С армией получилось непросто: вначале я учился во Львовском военно-политическом училище, на факультете журналистики, а потом ушёл из него на третьем курсе, ещё 9-ть месяцев отслужил рядовым в артиллерии, после чего меня, наконец, уволили в запас рядовым и оператором ПТУРСа.

Почему ушёл, почему ещё служил – в двух словах не объяснишь, а N. отвела мне всего лишь страничку для воспоминаний. Писал бы я автобиографию, скажем, в 23-и года, то можно было бы пуститься в некоторые подробности даже и на одной странице. Кстати, в 23-и, как раз в день рождения, я пережил сильнейшую депрессию: мои бывшие однокурсники по военному училищу в том июне оканчивали вуз, а я всего лишь первый курс пединститута, хотя и отличником.

Окончил я Житомирский пединститут в 1981 г. и стал учителем русского языка и литературы. Год проработал в лесном и глухом Полесье, а потом семь лет в одной из житомирских школ. Женился в 1982 г., через год появилась первая дочь, ещё через 6-ть лет – вторая, ещё через 5-ть лет – сын. Я готовился стать вузовским преподавателем и чистым лингвистом (именно исследователем в области имён собственных), но стал специалистом в педагогике.

Мне интересно было бы вам об этом рассказать поподробнее, то есть о том, как школа, которую я в детстве боялся и ненавидел, втянула меня в себя, но доведётся это сделать в другом месте и в другое время.

Подготовив диссертацию в АПН Украины, я стал кандидатом педагогических наук в Московском педуниверситете в 1992 г. К тому времени моя семья переехала в Мариуполь (город вернул своё имя, сбросив с постамента товарища Жданова). В двух мариупольских вузах я преподавал вначале исключительно историю русской литературы и русский язык для иностранцев, но потом всё чаще и больше педагогику в разных её дисциплинах. Мой интерес от литературы совершенно сдвинулся к педагогической психологии и философии педагогики.

В 1995 г. произошло событие, разделившее мою жизнь на до и после: свершился духовный переворот, так как я сознательно избрал Христа и православную церковь. Это произошло в Греции, где я провёл почти 9 месяцев. Духовные роды, и я родился во второй раз, и стал таким, что никто меня не узнавал по возвращению в отечество. И я был в недоумении: все говорят, что верят в Бога, но по вере никто не живёт.

До конца страницы остаётся совсем мало места (разве что изменить размер шрифта?), так что я сообщаю вам, что с тех пор я написал немало научных статей и даже монографию («Святорусская педагогика») на темы духовно-нравственного воспитания, а также художественные и публицистические книжки, из которых, правда, далеко не все изданы, написал именно как православный человек, полагающий в Иисусе Христе всю истину, всю любовь и всю жизнь.

Художественное началось со сказок, публиковавшихся в Мариуполе, Дубно и Фессалониках (здесь на новогреческом языке). Вначале сказок было всего 12-ть (сборник «Щепотка соли»), а затем значительно больше («Сад Божьей Матери»). Впрочем, сказки я продолжаю писать и по сию пору. Потом я собрал материал и рассказал об убиенном молодом священнике (ему было всего 20-ть лет в момент гибели). Издание первой – тоненькой – книжки о нём профинансировали металлурги Мариуполя («Слёзы мученика»), а второй – потолще – монахи Почаевской лавры («Ангел Путеводитель»). Одновременно с этими книжками я писал роман воспитания «Божья коровка, улетай на небко…», следуя за моим взрослеющим героем и его временем – по четыре главы каждый год до его 17-летия. И этот роман до сих пор не опубликован, как и то, что я написал после него.

Киев, 15 июня 2017 г. 


Write a comment

Comments: 0

Международный благотворительный Фонд им.А.И.Куинджи
ИНН: 20063787

юр. адрес: 87556 Донецкая обл. г.Мариуполь

пр.Строителей 108 - 77

тел.: +(38) 068-781-89-52;

+(38) 066-910-49-93

e-mail; mbf.kuindzhi@gmail.com

р/с №26004301921851
в ТОБО №10004/0497

Филиала Донецкого  областного управления 

АО «Ощадбанка»
ИНН: 20063787

МФО: 335106